В пластическом спектакле «Фреска. Картина на стене» задействованы 10 артистов компании «Балет Прельжокажа». Все они работают, как единый часовой механизм, четко и без сбоев.
В основе постановки китайская сказка, точнее ее современная интерпретация. История о том, как два уставших путника зашли в музей и увидели прекрасную картину. Один из них, очарованный красотой изображенной девушки, влюбляется в нее и чудесным образом попадает внутрь фрески, после чего начинаются его невероятные приключения...
Игра света и тени, музыка, отточенные движения с первых минут погружают зрителей в народное предание Поднебесной. Всемирно известный танцовщик Анжелен Прельжокаж не первый раз исследует сказки и притчи разных народов мира. В 2008 году он поставил «Белоснежку», в 2010-м – «Сиддхартху». «Фреска. Картина на стене» – работа 2016 года и сегодня вечером ее впервые увидели жители России (второй показ спектакля состоится завтра, 12 июня, в театре оперы и балета).
Классическая техника, экспрессионистская пластика, элементы архаики и дальневосточная культура тела... Прельжокаж филигранно соединяет все это в единое полотно. На протяжении всего спектакля в зале стоит звенящая тишина. Зрители с восторгом смотрят на сцену, ловят каждое движение танцовщиков, следят за лучами прожекторов и проекцией, которая становится то завитками волн, то звездным небом...
«У нас есть постоянная многонациональная труппа. Кроме того в каждый спектакль Анжелен приглашает лучших мировых звезд – артистов и художников. В свое время по такому принципу работали Дягилевские сезоны, – рассказывает танцовщица Клара Фрешель. – Ставя спектакль, он обращает внимание на наш внутренний мир. С каждым занимается индивидуально. Работает с эмоциями человека».
Все движения настолько выверены и синхронны, что остается лишь удивляться.
«Наш хореограф очень требователен к точности. Это касается как движений, так и расположения артистов на сцене, – поясняет Мариус Делькур. – При этом каждый артист привносит в этот четкий план свою индивидуальность, что делает спектакль по-настоящему уникальным».
А вот, что говорит о «Фреске» сам Прельжокаж: «Балет стремится исследовать таинственные отношения между изображением и реальностью, места, где танец создает связи, соединяющие статичный образ и движение, мгновение и вечность, жизнь и инертность. Эта метафора красной нитью проходит через китайское народное предание, поднимая вопрос о месте живописи и искусства в современном обществе».
Партнер Платоновского фестиваля – Центр Галереи Чижова – центр культурных инициатив.
Автор: Ольга Ласкина