Гостиная "Импровизация" областной библиотеки имени И.С. Никитина приглашает жителей и гостей Воронежа на концерт камерной музыки "Музыкальный калейдоскоп. Путешествие по эпохам".
Концерт состоится 17 января в лекционном зале "Никитинки" (площадь имени Ленина, дом Б„– 2,четвертый этаж). Начало - в 15 часов, лекционный зал. Вход - свободный.
Всем поклонникам виолончельного искусства посвящает свой концерт инструментальное трио "Con brio". В его составе - преподаватели Воронежской детской школы искусств Б„–7 Ирина Горшкова (фортепиано), Екатерина Горностаева (виолончель) и Антон Андреев (виолончель, гитара). Все они - лауреаты всероссийских и международных конкурсов.
Ирина Горшкова и Екатерина Горностаева окончили Воронежский государственный институт искусств. Антон Андреев после окончания Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей продолжил учёбу в Воронежском государственном институте искусств.
Цель тематической программы концерта в "Никитинке" - ознакомить зрителей с музыкой разных эпох и стран. Прозвучат известные и популярные произведения - "Вальс цветов" и "Размышление" П.И. Чайковского, "Мелодия" А. Дворжака, "Лебедь" К. Сен-Санса и другие. А также те произведения, станут для них слушателей открытием того нового и прекрасного, что было создано для виолончели в XVI - XXI веках.
История появления виолончели относится к началу XVI века. Её создатели - итальянские скрипичные мастера Г. да Сало, Д.П. Маджини, А. Амати - разработали лишь основы конструкции инструмента, а довели его до совершенства гениальный А. Страдивари и его ученик К. Бергонци. Их виолончели отличались "исключительно ярким, необыкновенно красивым по тембру и в то же время сильным звуком, способным заполнять большие концертные залы. Эти инструменты уже вполне отвечали требованиям сольного исполнительства". И всё же понадобилось почти полтора столетия, чтобы виолончель из Золушки, которой долгое время приходилось бороться за признание своей неповторимости с другим очень похожим на неё инструментом гамбой, превратилась в признанную всеми музыкальную принцессу.
В середине XVIII столетия Франция, Италия и Германия в лице Ж.Б. Бреваля, Л. Боккерини, Б. Ромберга явили миру замечательных виолончелистов, которые были также и превосходными композиторами. Благодаря этим музыкантам исполнительская техника игры на виолончели шагнула далеко вперёд, а затем за создание произведений для этого звучного инструмента взялся сам Л. Бетховен, оценивший по достоинству его богатые виртуозные возможности. У него появились талантливые последователи - композиторы Ф. Мендельсон, Р. Шуман, К. Сен-Санс, Э. Григ, А. Дворжак, И. Брамс и другие.
В России виолончель также нашла своих поклонников, это были А. Алябьев, М. Глинка, П. Чайковский, который сочинил для виолончели ставшие мировой классикой произведения: "Вариации на тему рококо" и "Pezzo capriccioso". Чайковскому же принадлежат слова: "Нужна громадная талантливость, необходима сложная совокупность виртуозных качеств, чтобы победоносно привлекать внимание публики на эстраде с виолончелью в руках". Именно таким музыкантом был профессор Петербургской консерватории К.Ю. Давыдов, деятельность которого способствовала зарождению и развитию знаменитой русской виолончельной школы.
XX век открыл новые имена композиторов и исполнителей, внимание которых привлекла виолончель. Это известные композиторы - К. Дебюсси, М. Равель, Р. Штраус, Э. Элгар, С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Р. Глиэр, А. ХачатурянБЂ¦ и знаменитые виолончелисты П. Казальс, М. Марешаль, П. Фурнье, С. Козолупов, Д. Шафран, М. РостроповичБЂ¦ "Первый конкурс виолончелистов был организован [именно] в России. Проходил он в 1911 году в Москве и принёс победу молодому выпускнику Петербургской консерватории Семёну Козолупову".
Виолончель и в XXI веке продолжает волновать ум и сердца любителей музыки.
Источник: Газета "Коммуна"