Июньское приключение итальянца-гея в Воронеже

Он просил не произносить слово «гомосексуалист» и формально в заголовке я это исполнил. 

Однако совсем без указания на однополую страсть тут не обойтись, ведь Пиппо Дельбоно с порога заявляет о любви к своему другу-наркоману, умершему от СПИДа. Или покончившему с собой.

Специально не стал гуглить про спектакль «Июньские истории» (имя и название только уточнил), который прошёл в рамках Платоновфеста в Воронеже, чтобы сохранить непосредственное восприятие. Ведь, например, чтобы оценить по достоинству спектакль под названием «Гамлет» или «Чайка» совсем не нужно знать, что их авторы Шекспир и Чехов.

Хотя в случае «Июньских историй» мы имеем дело с моноспектаклем, причём  драматург, режиссёр и главный актёр – одно и то же лицо. Об этом было заявлено, как только он появился на сцене. То есть  сравнивать скорее стоит с «Контрабасом» Зюскинда. Тем более, что Пиппо из Лигурии тоже придаёт особое значение пиву, хотя и выдаёт за него простую воду. 

Что может сыграть Актёр Актёрыч, сидя перед микрофоном, в окружении реквизита, состоящего из пустой пивной бутылки, бокала и баклажки с водой? Что угодно, при условии, конечно, что он Актёр Актёрыч.

Пиппо особой игры на себя не берёт: в основном сидит, иногда - встаёт, пьёт воду, булькает и брызжет ею, болтает, иногда переходя на крик.

Когда он начал говорить, друг (коллега организаторов фестиваля), с которым мы прошли на 4 ряд по контрамарке, не удержался от вопроса: «Он что, так и будет всё время по-итальянски?»

- Ну  это же современное концептуальное искусство! – ответил я, надеясь, что так и будет.

Но дублёр вскоре заговорил;  иногда перевод шёл титрами по экрану позади исполнителя.

Да, для каждого из нас собственная жизнь – самая главная история, но почему она должна быть интересна другим? 

Как правило, по двум причинам – либо она фантастична, либо герой истории – великий рассказчик. Есть и третий вариант – слушатель влюблён в человека у микрофона. 

Часть зрителей, как мне показалось, с ходу прониклись к пенсионного возраста Пиппо Дельбоно (на Платоновфесте, как известно, самая благодарная публика в мире). А  остальным вроде меня оставалось анализировать данный феномен.

Рискну, по завету классика, судить художника по его законам, даже – в его манере.

В 90-е, будучи студентами, мы с другом по нелепому подозрению были задержаны милицией в Пензе, но камеры были переполнены, и арест выразился в том, что у нас отобрали вещи и документы и велели дожидаться - с пятницы до субботы – когда на работу выйдет следователь.

Ночевали мы на вокзале и там дважды сталкивались с говорунами, подобными Пиппо, и  - что примечательно – оба оказались гомосексуалистами. Их слог был, конечно, попроще того, что звучал в зале Камерного театра. Всё-таки вряд ли они репетировали это много лет, как Пиппо Дельбоно, судя по шутке, отсылающей к премьер-министру Берлускони (дескать, в Италии и церковный служка, и премьер любят долго держаться за своё место - но, как мы знаем, после Берлускони уже сменилось сколько-то лидеров Италии).

Да, речь Пиппо была богаче наших случайных знакомых с пензенского вокзала, но ведь они и не брали «за послушать» от 1,5 до 3 тысяч рублей.

И на месте тех, кто заплатил за билет, я бы, пожалуй, потребовал от заведения предоставить вместе с креслом ещё и пойло, покрепче того, что пригублял Пиппо. Помнится, привокзальных странников было сподручнее слушать под алкоголь, что никак не помешало наотрез отказаться от предложенного одним из них ночлега. Я же сказал, оба не скрывали, что - геи. Хотя само слово, как и Пиппо, произносить были не склонны.

Занятно, в начале спектакля герой просит не произносить три слова, а в конце – с апломбом сообщает, что это за слова. Вообще, этот трюк с запретом похож на анекдот про белого коня, о котором тебя призывают ни в коем случае не думать. И ты, конечно, думаешь именно о белом коне. Но тем не менее третье слово (кроме «гомосексуалист» и «ВИЧ-инфицированный») я благополучно забыл.

В чём сущностное ядро произведения?

Вот худрук Платоновфеста Михаил Бычков считает, что в «сложном пути художника, который, пройдя через какие-то ошибки молодости, через болезнь, страдания, переживания обретает себя в искусстве, театре и осознает свою творческую миссию». Так художник Бычков говорил на пресс-конференции за несколько месяцев до фестиваля, когда пошли слухи, что спонсоры из воронежских богатеев не очень понимают, зачем надо давать миллионы именно на этот спектакль.

Может быть, Михаил Бычков прав, он же, в отличие от меня, разглядел спектакль.

Хотя нет, один подлинно драматический момент на сцене мне тоже довелось застать. Не, не когда исполнитель срывает белую рубашку и остается по пояс голый.

На мой взгляд, драматический  момент случился уже после последней реплики. Знаете, разглядывая зал (свет почти не выключался, а интересно же, кто ходит на такие спектакли), я давно обратил внимание на этого импозантного старика с большим носом, который никогда не читал русского перевода на экране за спиной исполнителя. Но видно было, что многому искренне сопереживал. И вдруг он выходит на сцену, а на одежде у него написано «Бобо» - имя, которое рассказчик не раз упоминал. Конечно, это не большая любовь героя (тот, напомню,  умер или покончил с собой), а другой – старый полурослик Бобо, умеющий изображать Арафата лучше самого Арафата. Его (карлика, а не Арафата, конечно) Пиппо обнаружил в одной психушке.

Когда он вышел, и они стали кланяться вместе, был шквал аплодисментов.

 

Думаю, многие только в этот момент заподозрили, что всё рассказанное - не вымысел.

Кстати, вспомнил (с подсказки товарища) третье слово, которое просил не произносить протагонист сюжета. Буддизм! Он особенно подчеркивал его, как самое, вероятно, важное для себя.

Увлечение  буддизмом, по-моему, подвело в Пиппо  художника. Ведь поиски нирваны далеки от лицедейства. 

Что, надо признать, не помешало ловкому итальянцу собрать полный зал.


Виктор Лиходзиевский


 
По теме
Воронежцев шокировали откровения итальянца о связи с мужчинами и заражении СПИДом - Voronezh-News.Net Постановки в жанре «сторителлинг» - нечастые гости на Платоновфесте. В этот раз в программе фестиваля искусств появились «Июньские истории» - откровения пожилого вич-инфицированного итальянца о грехах и ошибках молодости,
09.06.2018
Итальянский актер Пиппо Дельбоно «исповедовался» перед воронежцами и рассказал свои «Июньские истории» - Abireg.Ru Воронеж. 09.06.2018. ABIREG.RU – Светская хроника – Чтобы послушать «Июньские истории» итальянского актера и режиссера Пиппо Дельбоно, неторопливые зрители пятничным вечером стянулись к Воронежскому камерному театру.
09.06.2018
Пиппо Дельбоно в Воронеже: «Я не хочу обидеть, задеть или шокировать публику, моя история – это акт любви» - Галерея Чижова Сегодня вечером состоится первый показ моноспектакля «Июньские истории», автором которого является легенда европейского театра Пиппо Дельбоно, человек, поднимающий табуированные темы и нарушающий всевозможные правила.
08.06.2018
 
Платоновфест в Воронеже открылся документальным  спектаклем с участием горожан - Slovosti.Ru Источник: vestivrn.ru Профессиональных актёров на сцене не было. Восьмой Платоновский фестиваль искусств открылся уникальным спектаклем «100% Воронеж», в котором участвовали не актёры, а простые воронежцы.
07.06.2018
Воронежцев пригласили на лекцию об итальянском режиссере в рамках Платоновфеста - Voronezh-News.Net Воронежцев позвали на лекцию об итальянском театрального и кинорежиссере Пиппо Дельбоно в рамках Платоновского фестиваля, сообщила пресс-служба Платоновфеста в понедельник, 4 июня.
05.06.2018
Душевная щедрость умельца - Communa.Ru Жизнь вне Интернета | Это теперь Анатолия Николаевича Клюева кое-кто называет лискинским Левшой, хотя для него подковать блоху – уже неактуально Анатолий Клюев и его произведение искусства.
12.11.2018
В Семилукском районе Воронежской области случилось преступление, которое можно считать рекордным по степени маразма; возможно, он достоин книги рекордов Гиннесса: молодая женщина пошла на разбой,
10.11.2018 Газета Берег
В Воронеже состоялось первое исполнение виолончельного концерта Богуслава Мартину - Департамент культуры         Сочинение чешского композитора XX столетия публике представили Воронежский академический симфонический оркестр, дирижер Игорь Вербицкий и виолончелист Евгений Румянцев.
12.11.2018 Департамент культуры
Подготовка к ЕГЭ и реализация учебного плана – пожалуй, основные задачи, на выполнение которых направлена деятельность любого образовательного учреждения.
11.11.2018 Газета Берег
Мысль зарабатывать на туризме начала беспокоить руководящие умы нашей области сравнительно недавно.
30.10.2018 Газета Берег
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги «Факел» начал с победы.
10.11.2018 Газета Берег
Венгерский министр стал почетным профессором Воронежского медуниверситета - РИА Воронеж Миклош Кашлер посетил торжественное собрание в честь 100-летия вуза. Министр социальных ресурсов Венгрии Миклош Кашлер получил звание почетного профессора Воронежского медуниверситета (ВГМУ).
12.11.2018 РИА Воронеж
Новым заместителем курского губернатора стал директор местного филиала «Ростелекома» Максим Бесхмельницын - Abireg.Ru Воронеж. 12.11.2018. ABIREG.RU – 40-летний директор курского филиала «Ростелекома» Максим Бесхмельницын назначен заместителем главы администрации Курской области, следует из сообщения пресс-службы.
12.11.2018 Abireg.Ru
На днях многих шокировала новость: в Московской области восьмиклассник попал в реанимацию из-за ссоры в социальной сети.
11.11.2018 Газета Берег
В Воронеже 26-27 октября состоялся 45-й межрегиональный специализированный форум-выставка «Строительство.
11.11.2018 Газета Берег
Прокуратурой Эртильского района проведена проверка по обращению инвалида III группы о нарушении его жилищных прав.
12.11.2018 Прокуратура Воронежской области