«Делю жизнь на адреса»

«Делю жизнь на адреса»
Фото: www.bereg.vrn.ru
Творческая встреча с дочерью известного поэта Роберта Рождественского Екатериной прошла 19 июня в книжном магазине «Амиталь». Для желающих задать вопрос писателю, переводчику, фотографу и модельеру в зале не хватило мест: воронежцы выстроились вдоль книжных стеллажей и слушали с лестницы.

Начиная встречу, Екатерина Рождественская призналась, что полтора дня, которые провела на воронежской земле, она запомнит на всю жизнь.

– Прямо с поезда мы поехали в Дивногорье, там столько красивых растений! Я подрывала корешки, чтобы высадить потом эту красоту дома. Я еще и садовник, не могу пройти мимо таких вещей, – сказала в приветственном слове Рождественская. – На меня обрушилась красота, которой я давно не видела, уже полагала, что меня ничто не способно удивить. Потом мы поехали в Костомаровский Спасский монастырь. И вдруг я почувствовала, что это все декорации, которые специально выстраивались. Но, когда за мной закрыли дверь, я поняла, что это реальность, но абсолютно сказочная. И я ушла в монастырь – на сутки…

ОПЫТ ДЛИНОЮ В 20 ЛЕТ

– Вы говорили в одном из интервью, что плавно переросли из фотохудожника в писателя. Что вдохновило вас на написание книг?

– Мой характер не позволяет мне долго заниматься одним и тем же делом. Мне надо делать что-то новое, причем я люб­лю браться за то, что совершенно не умею. И вот, не умея фотографировать, я стала фотографом. Этот проект у меня занял всего каких-то 20 лет. Я его решила завершить, потому что началась эра сериалов, а телевизора у меня нет. Я поняла, что совершенно не готова к современным звездам, потому что не знаю, кто ко мне приходит в студию. Эти звезды ходят компанией по пять-десять человек: личный парикмахер, гример, директор и куча какого-то еще народа, и я не всегда знала, кто именно пришел сниматься.

И вот во время работы с этими новыми звездами во мне проснулся интерес к писательству. Я начала делать заметки, записывать то, что они говорят. Заходит, например, ко мне девица вроде Бузовой и говорит: «А почему мне чай дают без блюдца? Вы меня не уважаете?» И это было изо дня в день. Я вспоминала, как ко мне приходила Людмила Гурченко – без охранника, и мы работали с ней настолько фанатично, что не могли оторваться от процесса.

– Вы часто говорите, что любили работать с Людмилой Марковной. Она принимала участие в создании образа для фотографии? Вы были соавторами?

– Работая с ней, я понимала, какой величины этот человек. Она – профессионал и ценила не только свое время, но и чужое. Помню, как она в первый раз пришла ко мне. Я попала на ее самые голодные годы, когда ее не снимали, и участие в моем проекте, возможно, держало ее на плаву какое-то время. У нас с ней 19 работ. Сама я ей предложила «Любительницу абсента» Пабло Пикассо (картина – прим. авт.), и тут я во всей красе увидела, как Людмила Гурченко работает. Она единственная из шести тысяч человек, которые у меня были на съемках, репетировала эту фотографию. В ее глазах читалось жуткое прошлое и отсутствие будущего. В тот момент я даже быстренько сбегала в ванную поплакать. Мы сделали работу с первого дубля. За секунду она выдала все, на что была способна. И больше в моей практике такого не было.

ИЗ ФОТОГРАФА В ПИСАТЕЛИ

– В основу вашей первой книги «Жили-были, ели-пили» положены рецепты. Как возникла такая идея?

– Я случайно нашла рецепт губернаторской икры от прабабушки. С этого все и началось. Я стала искать другие рецепты, но, чтобы не делать книжку под названием «Рецепты нашей семьи», я стала вспоминать, какие случаи происходили на нашей кухне. Хотите вы или нет, но большая часть нашей жизни проходит именно там – там и любовь, и страсть, и политика.

Теперь я решила разделить свою жизнь на адреса. Вот уже вышла книга «Двор на Поварской» – о дворе моего детства, это мой первый адрес. Есть задумка сделать фильм по этой книге, и уже есть договоренность с Максимом Авериным, но пока нас никто не хочет снимать.

– Как вы отнеслись к книге Василия Аксенова «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках» и фильму, который по ней был снят?

– Эту книгу наша семья заказала у Аксенова. Мама сказала: «Ты единственный, кто остался жив из шестидесятников, напиши правду. Напиши, как ты можешь». Он приезжал, советовался с мамой, задавал вопросы, она отвечала. Потом он принес рукопись, и мама чуть не умерла от горя. Из-за несправедливости. Наверное, Аксенов завидовал отцу, поэтому превратил его в героя, который был, если мягко сказать, крайне любвеобильным. Это какая-то глупость! Мама разочаровалась и махнула на это рукой. Но рукопись была опубликована сначала в журнале, а затем после серьезного сокращения вышла книга.

К фильму же стоит относиться как к художественному произведению, не имея в виду биографии Рождественского, Евтушенко, Ахмадулиной, Вознесенского. Это не документальный фильм. Никто из них не писал стихов, прохаживаясь за ручку. Они виделись довольно редко, да и относились друг к другу довольно скептически, хотя и не враждовали. Сама история не такая, как показано в фильме. Это просто красивый рассказ о шестидесятниках, который понравился мне тем, что после него был большой всплеск интереса к их творчеству – стали покупать книги, читать стихи. Это – главный результат.

Екатерина Рождественская – о работе с Гурченко, шестидесятниках и рецептах питания
 
По теме
В преддверии Дня войск национальной гвардии Российской Федерации офицеры отдела вневедомственной охраны по Лискинскому району организовали военно-патриотическое мероприятие для учащихся средней общеобразовательной школы
В воронежском детском саду после ночной атаки беспилотника выбило стекла - Обозреватель.Врн Фото: Telegram-rканал главы Воронежа Вадима Кстенина В одном из детских садов Левобережного района Воронежа после ночной атаки беспилотников выбило несколько окон, сообщил в во вторник, 19 марта,
Обозреватель.Врн
Встреча с  поэтом в ВГПУ - ВГПУ В рамках празднования Дня православной книги в ВГПУ 13 марта на базе Центра профмастерства ВГПУ состоялась встреча с лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия,
ВГПУ