"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"

"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
"... Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне"
Фото: www.vob-eparhia.ru

В праздник Входа Господня во Иерусалим, Вербное воскресенье, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе

В праздник Входа Господня во Иерусалим прихожане, во множестве стекающиеся на службу, приносят с собой ветки вербы и первые весенние цветы, от чего храмы приобретают праздничный и необыкновенно радостный вид.

21 апреля, в Неделю Ваий - праздник Входа Господня во Иерусалим - митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Величественный кафедральный собор Воронежской епархии едва вместил тысячи богомольцев, спешивших с зеленеющими ветвями (ваиями) в это воскресное утро прославить своего Господа и Спасителя, грядущего во Иерусалим на добровольные страдания "нас ради человек и нашего ради спасения"...

В совершении Божественной литургии Высокопреосвященнейшему митрополиту Сергию сослужили клирики кафедрального собора.

На малом входе Глава Воронежской митрополии вручил Патриаршие и Архиерейские богослужебные награды клириками кафедрального собора к предстоящему празднику Пасхи Христовой. Определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по представлению Высокопреосвященнейшего митрополита Сергия, права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни удостоены протоиерей Борис Белоглазов и протоиерей Алексий Ивашкевич. Права ношения креста с украшениями удостоен протоиерей Владимир Чернышов.

Архиерейских наград - права ношения наперсного креста золотого цвета - удостоены благочинный Благовещенского кафедрального собора иерей Павел Колбасов и иерей Олег Шурупов.

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем Владыка Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.

Перед причащением мирян проповедь на тему нынешнего праздника произнес клирик Благовещенского кафедрального собора иерей Олег Шурупов.

Святых Христовых Таин за Литургией приобщились более 700 человек.

После отпуста Литургии у иконы праздника было совершено славление, а затем окроплены святой водой ваия, которые верующие держали в своих руках во время богослужения.

О празднике:

Вход Господа нашего Иисуса Христа в святой город Иерусалим совершился за несколько дней до Его Крестных страданий и смерти. Жители города, услышав, что приближается Учитель и Чудотворец Иисус, воскресивший Лазаря, – умершего, четыре дня лежавшего во гробе, – в духовном восторге бросились навстречу Тому, Кого они надеялись теперь назвать своим Царем и Мессией. Господь входит в Иерусалим, сопровождаемый толпами народа:

"На другой день (после воскрешения Лазаря) множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо" (Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи 12-18).

Люди, чувствуя величие происходившего, от избытка сердец взывали ко Христу: "Осанна!" (что значит "благословен") и постилали на Его пути зеленые пальмовые ветви. Издавна с такой торжественностью встречали царей и великих завоевателей - и теперь в возложении ветвей выразилось тысячелетнее чаяние иудеев о пришествии земного Царя, Мессии, который воссядет на престоле царя Давида, сделает иудейское царство вновь славным и могущественным во вселенной... Не только народ, даже ученики Его тогда еще не могли понять, что Царство Христа - "не от мира сего…" (Ин. 18, 36).

С тех пор миновало две тысячи лет. Но каждый год мы, подобно жителям Иерусалима, приходим встречать Христа в храмы с ветвями деревьев (по церк. слав. - с "ваиями"). В России не растут пальмы, да и другие деревья из-за суровости климата еще не распускаются. Только вербы покрываются нежными мохнатыми почками. Поэтому верба - символ весны и вместе с тем - духовного возрождения. Она таит в себе листья, но еще не выпускает их, тем самым давая понять, что наша радость от праздника Входа Господня еще не полна сама по себе, но таит в себе начатки грядущей великой Пасхальной радости!

Освященные вербы, как память о нашем участии в великом событии мы приносим в свои дома и с благоговением храним у святых икон до следующего года.

Тропарь праздника, глас 1:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Ин тропарь, глас 4:

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак праздника, глас 6:

"На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати".

 
По теме
28 марта помощник благочинного по вопросам семьи, защиты материнства и детства, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы священник Виктор Скоробагатько посетил акушерское отделение БУЗ ВО Ольховатской РБ.
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского - Воронежская и Борисоглебская епархия Новосооруженная часовня, расположенная на территории воронежского ООО "ПерфоГрад", возведена в память о российских воинах, погибших при выполнении задач по защите Отечества.
Воронежская и Борисоглебская епархия
26 марта настоятель Михайло-Архангельского храма г. Острогожска протоиерей Владимир Шереметов посетил детский сад  №1,
Острогожское благочиние
Пресс-релиз о рассмотрении уголовного дела о незаконном сбыте холодного оружия     «05.02.2024 в Левобережный районный суд г. Воронежа поступило уголовное дело в отношении М.,
Левобережный районный суд
В Воронежской области врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль - Обозреватель.Врн Фото: пресс-служба министерства здравоохранения Воронежской области В Эртильском районе врачи удалили пожилой женщине двухкилограммовую опухоль, которая нарушала работу кишечника,
Обозреватель.Врн
Библиомикс «Сказочная карусель» - Острогожская ЦБ В Коротоякской детской библиотеке прошло увлекательное командное мероприятие в формате библиомикса "Сказочная карусель", положившее начало Неделе детской книги.
Острогожская ЦБ